Главная   |   Новости   |   О фирме   |   Клише   |   Станки   |   Расходные материалы   |   Контакты

клише, материалы, оборудование для тиснения


Мы против поднятия цен на магниевые пластины со стороны английского MEL (Magnesium Elektron)!

Мы против поднятия цен на магниевые пластины со стороны английского MEL (Magnesium Elektron)! 19.11.08 в Санкт- Петербурге состоялась встреча между представителем ООО «Клишемастер», Миронича И.А. и представителями завода Магнезиум Электрон (MEL), Кеном Вайтом (Ken White) и Джеймсом Фареллом (James Farrell), единственным производителем магниевых пластин для изготовления клише на сегодняшний момент в мире. На данное собрание были приглашены российский дистрибьютор пластин и представители некоторых российских производителей клише. На повестке дня стоял один риторический вопрос со стороны британцев: «…в конце прошлого года мы купили нашего конкурента Ревер Графикс (Revere Graphics) и стали монополистом! Вы же понимаете….!». Суть диалога была понятна изначально: поднятие цен на магниевые пластины и химикаты, причем момент выбран не совсем удачно, по мнению Миронича, т.к. полиграфический рынок, переживающий финансовый кризис, не готов к повышению цен. Из-за высоких цен на магниевые пластины (основной расходный материал при изготовлении клише) будут повышаться цены на клише, что может сделать полиграфическую отделку недоступной для конечного потребителя или слишком дорогой, что снизить объем тиснения в России и странах СНГ.

1

Справка: до 2003 года существовало два производителя магниевых пластин: Ревере Графикс в Великобритании и Спектрлайт в США. В 2004 году компания «Спектрлайт» была куплена холдингом «Магнезиум Электрон». В 2004 году единственным поставщиком на российский рынок был Ревер Графикс, но низкое качество его пластин заставило вздрогнуть всех полиграфистов России, поэтому Клишемастер принял решение найти альтернативу. Что и было сделано: в 2005 году Миронич И.А. посетил завод Спектрлайт- Магнезиум Электрон в Сент- Луисе (США) с целью инспекции качества американских пластин и налаживания поставок магниевых пластин в Россию.

1
1

Качество по сравнению с английскими пластинами было высочайшее, цена низкая в долларах (т.к., если Вы помните, в этот момент Евро сильно подорожал). Клишемастер начал поставки этих пластин, и на взаимовыгодных условиях начал рекламировать и продвигать компанию Магнезиум Электрон (MEL) на российский рынок. В 2006 году уже не стоял вопрос, какие пластины покупать. Выбор российских производителей клише однозначно падал на MEL, не смотря на мощное сопротивление Ревер Графикс через своего дистрибьютора в Санкт- Петербурге. И в середине 2007 года MEL имел 90% российского рынка, благодаря экономическим и политическим усилиям Клишемастера. Это стало решающим моментом в вопросе приобретения Магнезиумом Электроном своего конкурента Ревера Графикс. В конце прошлого года Ревер Графикс продался. К сведению: самым большим рынком магниевых пластин и соответственно магниевых клише является Россия, в США в основном производятся только медные и латунные клише: американцы считают магний дорогим металлом из- за его низкой долговечности и большой предрасположенности к сминаемости. Процесс производства магниевых пластин для клише делится на два этапа: 1- литье и прокатка магниевых листов и 2- нанесение фоторезиста. На сегодняшний день MEL решил построить производство следующим образом: процесс прокатки и литья в США в Сент- Луисе, а нанесение фоторезиста в двух местах: в США в штате Огайо для обеих Америк и в Англии в Манчестере для Европы и России. Так к чему ведут господа из Англии?! А вот к чему: к переходу к оплате в Евро за пластины, а также к одновременному повышению цены. Почему в Евро, а потому что доработка происходит в Англии, где все расходы в Евро; почему повышение цен, потому что монополисты. Наши аргументы в пользу снижения цен о том, что цена на лондонской бирже на алюминий падает, находят только один ответ у англичан: «…мы расходники на бирже не покупаем». А как только речь касается поставляемых ими медных пластин, они сразу аппелируют к лондонской сырьевой бирже. Но вот вопрос с нашей стороны: а почему англичане? Куда выпали американские представители, например, Дэвид Джулира, который в составе делегации Магнезиум Электрон в конце прошлого года встречался с Клишемастером в Санкт- Петербурге. Ответ прост: все менеджеры живут на бонусах и в их интересах «перетягивать одеяло» на себя, а кроме того MEL- это английская компания и поэтому английские менеджеры имеют большее влияние на руководство! Но Клишемастер не собирается считать чужие бонусы. Здесь речь идет о следующих угрозах: - увеличение себестоимости изготовления клише - снижение объемов производства клише из-за роста цен - остановка в некоторых регионах производства клише из-за уменьшения спроса - уменьшение объемов тиснения и конгрева из-за дороговизны отделки для конечного потребителя - переход конечных потребителей на другие виды отделки - «вымирание» типографий, специализирующихся на тиснении и конгреве: для тиснильщиков рост цен на клише может привести к тому, что конечный потребитель будет отказываться от тиснения и конгрева. Данное беспокойство было передано английским представителям и их российскому дистрибьютору! Какие у нас предположения: позиция англичан может быть определена политическими кругами Европейского союза по лоббированию интересов своих типографий в области отделки- ведь им так хочется как раньше изготавливать всю нашу этикетку, возить нам готовые оттисненные ежедневники и папки –меню под своими брендами, печатать нам каталоги и визитки и .т.д. Если это так, то здесь важна позиция всех, кто возит магниевые пластины: не давать поднимать цену, включить разум и быть солидарными с Российским рынком и не идти на поводу у английских поставщиков. У Клишемастера есть очень простые заготовки для защиты российского полиграфиста от кромешного повышения цен со стороны английского поставщика: 1. Мы будем вынуждены закупать пластины опять в США 2. Мы ускорим создание производства пластин в России Мы действовали и будем действовать исключительно в интересах наших клиентов. С Уважением, Игорь Миронич Генеральный директор ООО «Клишемастер»

Контакты

115093, Россия, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 43, ст.м.Добрынинская-Серпуховская-Тульская
Телефон: 8 800 555 77 18
+7 (925) 507-16-87
+7 (925) 518-34-30

clichemaster@mail.ru clichemaster@clichemaster.ru

190020, Россия, г. Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, д.д.134-136-138,
литера АВ (корпус 40), ст.м. Балтийская.
Телефон: 8 800 555 77 18 +7 (812) 715-78-41
+7 (812) 973-09-22

clichemasterspb@clichemasterspb.ru
clichemasterspb@mail.ru